КОНЦЕПЦИЯ

микропрограммы Абсолют-Авто-Клуба “Потребительское и взаимное  кредитование приобретения автомобилей”

 

           

 

            1. Существо Программы.

 

            1.1. Энергичное внедрение технологии развития потребительского кредитования приобретения легковых автомобилей, характеризующейся следующими основными свойствами:

            высокой экономической эффективностью, максимальной надежностью и защищенностью интересов участников Программы (за счет использования всей системы создаваемых Клубом организационных механизмов, в первую очередь целесообразно организованного сочетания страховых, поручительских и залоговых механизмов);

            нацеленностью на развитие микроинвестиционных технологий участия покупателей в совершенствовании системы обслуживания и сервиса, в том числе на основе активного внедрения механизма Пай-Бюджет-Продукта;

            стратегической направленностью на становление высокоэффективной автомобильной индустрии в Российской Федерации.

 

            1.2. Создание в рамках Программы сбалансированного организационно-коммерческого комплекса, способного обеспечить:

            поставку по наименьшим ценам автомобилей повышенного качества отечественного, а также иностранного производства;

            надлежащее гарантийное и послегарантийное обслуживание автомобилей, привлекательные возможности для своевременной замены их на новые, более совершенные автомобили;

            техническое обслуживание, основывающееся на конкурсном отборе, сертификации и рейтинговой оценке организаций, предоставляющих услуги по техническому обслуживанию, организаций-производителей и организаций поставщиков материалов, узлов и комплектующих для реализуемых в рамках Программы автомобилей; выход на постоянное сопровождение качества и надежности автомобиля в целом и его узлов;

            введение гарантий производителей и поставщиков на поставляемые материалы, комплектующие, узлы и агрегаты;

            создание высокоорганизованного рынка бывших в употреблении автомобилей, узлов и агрегатов, организацию отбора, реновацию и утилизацию материалов, узлов и агрегатов автомобилей;

            стимулирование совершенствования технологий производства автомобилей, материалов, комплектующих, узлов и агрегатов;

            формирование предпосылок для микроинвестирования заемщиками сферы производства и обслуживания легковых автомобилей, в том числе решения проблем стоянки, технической помощи в пути, повышения экологических характеристик автомобиля и т.п.;

            повышение квалификации водителей, создание условий для уменьшения опасностей, связанных с неадекватным состоянием или поведением водителей.

 

            1.3. Отработка существенных механизмов привлечения и инвестирования средств населения и частных компаний:

            взаимодействия национальной системы залогов и гарантий, корпоративных клубов, программ и операций Клуба;

            организационной инфраструктуры Клуба, совершенствование ее информационных и исполнительных механизмов;

            механизмов коллективного инвестирования, взаимного кредитования и страхования, потребительских кооперативов и т.п., в первую очередь Пай-Бюджет-Продукта как универсального инвестиционного механизма, сочетающего свойства акции и форвардного контракта;

            “стягивающих” механизмов Клуба: Инфраком-стандарта, Инфраком-рейтинга и Инфраком-аукциона.

 

            1.4. Совершенствование системы управления рисками за счет:

            широкого (на первом этапе - стопроцентного) использования поручительств финансово устойчивых структур по обязательствам заемщиков-покупателей автомобилей;

            эффективного использования залога как средства обеспечения интересов поручителя (включая возможно более длительное сохранение потребительских качеств автомобиля как предмета залога);

            комплексного страхования рисков, включая риск невыплаты платежей по кредиту, в первую очередь за счет развития систем взаимного гарантирования и взаимного страхования.

 

            2. Потенциальные участники Программы и содействующие организации, их предполагаемые функции.

            2.1. РСИ как организационный консультант Программы - организация менеджерского обслуживания Программы, ведение соответствующих разделов Инфраком-Стандарта и Инфраком-Рейтинга, совершенствование механизмов заключения и исполнения сделок в рамках Программы, развитие технологий микроинвестирования.

 

            2.2.Технологический оператор Программы - организация, обеспечивающая поддержание заданных технологических параметров Программы.

 

            2.3. Финансовый оператор Программы - коммерческий банк, осуществляющий разработку и реализацию технологии финансового и расчетного обеспечения Программы.

 

            2.4. Технический консультант Программы - компания, отвечающая за разработку и совершенствование стандартов технологического обслуживания автомобилей и организацию их неукоснительного соблюдения сервисными станциями и территориальными (микрорайонными) пунктами технического обслуживания.

 

            2.5. Система гарантий и залогов - разработка методики, определение круга поручителей, ведение перечня принимаемых к обеспечению обязательств членов и участников программы залогов, поддержание сбалансированности всей системы поручительств, гарантий и залогов в целом.

 

            2.6. Корпоративные клубы устойчивого развития и эффективного функционирования:

            2.6.1.Страховой клуб - обеспечение страхования на конкурентоспособных условиях всего комплекса рисков, в том числе рисков непогашения кредита.

            2.6.2.Лизинговый альянс - поставка по лизингу машин, оборудования и механизмов для осуществления инвестиционных проектов, реализация которых связана с Программой.

 

            2.7. Производители автомобилей, материалов, комплектующих, узлов и агрегатов - согласованная работа над повышением качества поставляемых изделий и уровня сопровождающего их предпродажного, гарантийного и послегарантийного обслуживания.

 

            2.8. Логистические (торговые, транспортные и складские) организации - снижение издержек и уменьшение неопределенности, связанной с поставкой автомобилей, материалов, комплектующих, узлов и агрегатов.

 

            2.9. Местные и региональные администрации - содействие включению в Программу подведомственных территорий с целью повышения благосостояния населения, активизации его инвестиционных усилий, а также развития промышленности и сферы услуг.

 

            2.10. Федеральные органы - содействие реализации Программы в целях повышения инвестиционной активности населения, расширению на этой основе финансирования отечественной промышленности, развития организационно-финансовой инфраструктуры прямого и косвенного кредитования производственных инвестиционных программ.

 

            2.11. Министерство внутренних дел и ГАИ МВД - участие в решении проблем предотвращения угона и распространения похищенных материалов, комплектующих, узлов и агрегатов, упрощении процедур учета автомобилей и снижения наносимого ими экологического ущерба.

 

            2.12. Общества коллективного инвестирования, взаимного кредитования и взаимного страхования, потребительские кооперативы и т.п.- развития сферы услуг в микрорайоне, освоение технологий микроинвестирования, улучшение соотношения “затраты-выгоды” в ходе эксплуатации автомобиля.

 

            3. Этапы реализации Программы.

            3.1. Разработка детального организационно-технологического проекта реализации Программы и обеспечивающего ее договорного каркаса.

 

            3.2. Подписание всего комплекса договоров и соглашений, регулирующих отношения членов и участников Программы, утверждение соответствующих стандартов, методик и процедур.

 

            3.3. Начало работы по созданию в заинтересованных регионах полной инфраструктуры обеспечения стратегических инвестиционных программ Клуба (ассоциации клубов устойчивого развития и эффективного финансирования, системы гарантирования инвестиционных и товарных обязательств, стандарта, рейтинга и аукциона ИПО «Инфраком» и др.).

 

            3.4. Объявление федерального и региональных тендеров на участие в реализации Программы среди производителей и поставщиков автомобилей, материалов, комплектующих, узлов и агрегатов, сервисных и иных предприятий и организаций, формирование соответствующих региональных и федеральных комплексов.

 

            3.5. Старт Программы в регионах, подготовка которых к ее осуществлению завершена.

 

            4. Стандартная технология осуществления Программы.

            4.1. Потенциальным заемщикам-покупателям автомобилей в кредит (далее - Клиентам) представляется меню выборов, содержащее различные сочетания:

            типов автомобилей (включая иностранные) и их оснащения;

            условий кредитования;

            схем страхования;

            вариантов поручительства.

            Стандартным для всех автомобилей является соблюдение следующих условий:

            тщательная предпродажная подготовка автомобиля, включающая достижение им определенной антикоррозийной устойчивости;

            оснащение автомобиля оптимальным комплектом сертифицированных противоугонных устройств;

            поставка в комплекте системы рекомендаций для водителя, включающей как способы решения технических проблем, так и схемы взаимодействия со всем сервисным комплексом Программы.

 

            4.2. После выбора автомобиля, условий поставки и кредитования Клиент представляет соответствующие требованиям Программы поручительства, а после приема их Финансовым оператором Программы - подписывает необходимые документы, в том числе договоры страхования и залога, а также оплачивает через счет Финансового оператора согласованную сумму первоначального платежа.

 

            4.3. Вступив во владение автомобилем, Клиент выполняет принятые на себя обязательства по его техническому содержанию, эксплуатации и выполнению иных стандартов, разрабатываемых, совершенствуемых и поддерживаемых Программой.

 

            4.4. По истечении года (иного срока предоставления потребительского кредита) Клиент в случае соблюдения им всех условий взаимодействия с Программой получает возможность обмена своего автомобиля на новый с рассрочкой погашения разницы в цене.

 

            5. Менеджерское и иное обеспечение Программы

            5.1. Для управления Программой создаются следующие органы:

            Совет директоров, избираемый членами Программы и являющийся высшим органом принятия решений в пределах компетенции и бюджета Программы;

            директор как исполнительный орган Программы, действующий в соответствии с Положением, представляемым Советом директоров Программы на утверждение Совета Клуба;

            иные необходимые органы (Попечительский и Наблюдательный советы, ревизионная комиссия, прочие комитеты и советы, создание которых позволит повысить эффективность Программы).

 

            5.2. После утверждения Положения о программе и состава ее Совета директоров бухгалтерия ИПО «Инфраком» открывает субсчет Программы, с которого осуществляются финансовые операции руководства Программы. Секретарское обслуживание Программы осуществляет правление ИПО «Инфраком».

            При необходимости Финансовый оператор Программы открывает специальные счета, связанные с обслуживанием финансовых потоков и обязательств, возникающих в рамках Программы.