КОНЦЕПЦИЯ

создания в рамках стратегической инвестиционной программы Абсолют-Авто-Клуба

«АвтоВызов: развитие инвестиционной базы автомобилестроения»

Универсальной системы автотехобслуживания «УниАС»

 

 

            1.Исходная ситуация с точки зрения целей программы создания Универсальной системы автотехобслуживания «УниАС» (далее - Программы) может быть описана следующим образом:

            1.1.Единая система технического обслуживания автомобилей в настоящее время в Российской Федерации отсутствует.

            1.2.Деятельность разрозненных автомастерских характеризуется в значительной части случаев бессистемностью, безответственностью, низким качеством работ при неадекватно высоких ценах.

            1.3.Введение инструментального контроля и резкое ужесточение наказаний за неисправное техническое состояние автомобиля существенно актуализируют ситуацию технического обслуживания для владельцев автомобилей.

            1.4.Традиционная для российского общества приоритетность автомобиля как объекта инвестирования создают благоприятные условия для внедрения современных технологий технического обслуживания.

            1.5.Высокий уровень технических и технологических разработок российских промышленных предприятий, наличие высококвалифицированного персонала и высокая емкость рынка автоуслуг составляют важнейшие характеристики текущей ситуации.

            1.6.Значительные территории рассеяния российских и иностранных автомобилей, низкая плотность их распределения в пространстве, ощутимые расстояния между населенными пунктами, особенно в регионах Сибири и Дальнего Востока делают традиционную фирменную схему организации технического обслуживания потенциально малопродуктивной.

 

            2.Организационная концепция Универсальной системы автотехобслуживания «УниАС» (далее - Системы).

            2.1.Система «УниАС» создается в рамках целевой программы Абсолют-Авто-Клуба и имеет в таком качестве свою дирекцию, свой субсчет, свои функциональные структуры (управляющую компанию, финансового и технологического операторов и т.п.), но не образует юридического лица.

            2.2.Организации, выполняющие по отношению к Программе общесистемные функции, являются членами Программы и включаются в ее состав по приглашению дирекции Программы. Организации, выполняющие в рамках Программы рутинные, рядовые функции, отбираются на основе тендерных механизмов и являются участниками Программы.

            2.3.Страховой клуб ИПО «Инфраком» является генеральным риск-менеджером Программы.

            2.4.Базовым организационным механизмом Системы является франчайзинг, при этом договор франчайзинга является предельно жестким с точки зрения соблюдения стандартов Системы и заключается исключительно на конкурсной основе либо по официальной рекомендации региональных и местных органов власти.

 

            3.Финансовая концепция.

            3.1.Основными организационно-финансовыми инструментами, используемыми в Системе, являются:

            Пай-Бюджет-Продукт, владелец которого получает соответствующую своему паю долю услуг бесплатно, оплачивая при этом лишь причитающуюся ему часть эксплуатационных расходов и услуг компании, управляющей конкретным автосервисом;

            абонемент, приобретаемый автомобилистом на конкретный период времени;

            страховой полис, покрывающий риски как по внеочередному ремонту, так и по ситуации нанесения/получения прямого ущерба.

            3.2.Все члены и участники Системы, равно как и сторонние поставщики материалов, узлов и агрегатов, страхуют надлежащим образом свою ответственность перед другими членами, участниками и клиентами Системы, в том числе в рамках механизма поузловой гарантии.

            3.3.Все финансовые активы Системы аккумулируются страховыми компаниями - членами Страхового клуба ИПО «Инфраком», и расходуются в точном соответствии со стандартами, принятыми в Системе. При этом страховые компании:

            организуют оценку текущего состояния автомобиля и разработку программы мероприятий по улучшению его технического состояния;

            формируют единый прейскурант цен на услуги в рамках Системы;

            оплачивают работу сервисных подразделений Системы;

            оценивают реальное профессиональное мастерство автовладельца или водителя, страхуют его профессиональную ответственность и оплачивают при необходимости возникший по его вине ущерб;

            финансируют превентивные мероприятия по развитию Системы, повышению квалификации водителей, предотвращению иных опасностей, связанных с эксплуатацией автомобильного транспорта.

 

            4.Производственная структура Системы.

            4.1.На общесистемном уровне создаются структуры (в том числе путем передачи соответствующих функций члену Программы), выполняющие следующие функции:

            разработка предложений по повышению технического уровня эксплуатируемых автомобилей, в первую очередь отечественных;

            разработка и совершенствование стандарта технического обеспечения станции техобслуживания, входящей в Систему;

            разработка регламентов технического обслуживания конкретных марок автомобилей, перечней специального оборудования, необходимого для их обслуживания на местах, а также электронных экспертных систем и механизмов типа «горячая линия», в том числе электронных;

            повышение эффективности методов диагностики и оценки технического состояния автомобилей, а также нормативов оплаты работ, связанных с повышением уровня технического состояния автомобилей;

            организация сертификации и рейтингового оценивания станций техобслуживания в целом и отдельных выполняемых ими технологических процессов;

            целенаправленная активность по достижению признания Системы как авторитетного комплекса, способного обеспечить высокое качество предоставляемых услуг и нести ответственность за техническое состояние обслуживаемого ею автомобиля;

            развитие вторичного рынка автомобилей;

            развитие системы сопутствующих услуг;

            предоставление в лизинг членам и участникам Программы технологического и иного оборудования, осуществление краткосрочного кредитования членов и участников Программы;

            проведение адекватной кадровой политики (включая формирование принципов подбора персонала, их обучения и текущей консультационной поддержки);

            организация тендеров на поставку узлов, агрегатов, материалов и комплектующих;

            организация инвестиционных конкурсов и поддержки проектов-победителей.

            4.2.Универсальная станция технического обслуживания (далее - Станция), являющаяся базовым звеном Системы:

            достигает минимально приемлемого с точки зрения Системы технического и профессионального уровня, постоянно работает над его повышением, неукоснительно выполняет все стандарты, действующие в Системе;

            осуществляет все виды работ по поддержанию и повышению технического уровня автомобилей (в соответствии с имеющимися сертификатами);

            выполняет роль удаленного логистического терминала системы поставки запасных частей, узлов, агрегатов и расходных материалов.

            4.3.Пост технического обслуживания в производственной, территориальной или клубной общине (далее - Пост), представляющий собой минимальный технический комплекс, который позволяет осуществлять по отношению к обслуживаемым автомобилям пакет переданных Станцией работ и услуг.

            4.4.Мобильная система помощи на дороге (осуществляется на контрактной и иной основе преимущественно самими клиентами Системы).

 

            5.Политика в отношении к персоналу.

            5.1.Определяется следующими характеристиками Системы:

            наивысший уровень применяемых в ее рамках организационных, финансовых и производственных технологий;

            ориентированность на развитие отечественного автомобилестроения;

            поддержка наиболее передовых технических решений и постоянно растущая наукоемкость применяемых технологий, предельная сложность решаемых технических и технологических задач в сочетании с максимальной ответственностью за результаты их решения;

            высокие перспективы кадрового роста;

            устремленность в будущее и твердое намерение стать заметным явлением на рынке услуг по техническому обслуживанию автомобилей, обусловливаемая этим высокая культура труда и обслуживания клиентов.

            5.2.Ориентирована на:

            целенаправленное формирование высоких ценностей и идеалов как ведущих мотивационных факторов;

            подчеркивание обеспечивающего, подчиненного характера материально-денежных отношений в производственном контуре при одновременном достижении высокой конкурентоспособности уровней получаемых в рамках Системы доходов;

            развитие общинных, в том числе артельных механизмов взаимодействия и взаимоподдержки, последовательное внедрение пае-фондовых механизмов в структуру получения и распределения доходов в рамках Системы.

            5.3.Предполагает в этой связи опору на:

            кадровых офицеров в отставке;

            ученых и экспертов;

            высококвалифицированных работников предприятий ВПК и других передовых предприятий и организаций;

            лучших выпускников вузов и средних технических заведений.

            5.4.Опирается на базовые механизмы ИПО «Инфраком»,  создаваемые для повышения эффективности работы с персоналом в рамках стратегических инвестиционных программ ИПО «Инфраком»:

            систему персонал-клубов;

            регистр реорганизационных управляющих;

            регистр экспертов.

 

            6.Организационные связи Программы.

            6.1.Программа реализуется с опорой на общую инфраструктуру Клуба и предполагает всемерное использование местных ресурсов и активов для обеспечения обязательств членов и участников Программы и повышения эффективности их работы.

            6.2.Программа реализуется в рамках стратегической инвестиционной программы Клуба «АвтоВызов: развитие инвестиционной базы автомобилестроения» и в тесном соприкосновении с другими стратегическими инвестиционными программами, в первую очередь со следующими из них:

            «Газификация (перевод на сжатый природный газ) транспортных средств, энергетических и силовых установок».

            6.3.Дирекция программы проводит активную международную политику, ориентированную как на привлечение иностранных ресурсов для реализации Программы, так и на продвижение Системы за рубежи Российской Федерации.