Школа ноосферного землепользования 

 

                                                                       Наша цель – создание школы,

                                                                       классом которой служит природа,

                                                                       а учебником – общение с ней.

                                                                       (Дайсаку Икеда)

            Преамбула

 

В XX веке появился новый термин - «ноосфера», трактуемый как сфера разума. В научный обиход этот термин ввел В.И. Вернадский. Владимир Иванович, живший в самой тоталитарной стране, в самое тоталитарное время известил своих современников и нас, своих потомков, о том, что новая эра, эра разума наступила и этот процесс необратим. Да, на Земле ныне процветают меркантилизм, ложь и насилие, но всё это преходяще, а свет разума вечен. Когда классом станет природа, а учебником – общение с ней, то гармония Божьего мира – окружающей нас и создавшей нас Природы – приведет к гармонии и человека, и человеческое общество. 

            Школа ноосферного землепользования – это одновременно школа общения с природой – лицей – ВУЗ. Целью школы является воспитание хозяина Земли, отождествляющего себя с Природой.

Фундаментом, основой, пространством, почвой для гармоничного развития сознания и для взращивания высоконравственной личности на физическом, умственном и духовном уровне мы считаем землю. Земля и крестьянский труд ещё задолго до принятия христианства считались главным, определяющим всё в материальном и духовном на Руси. Основой процветания древней Руси, воспеваемой сказками – «молочные реки и кисельные берега», было скотоводство. Примечательно, что «скотий бог – Велес», который правил стадами, был ещё и богом плодородия. Высокую древнюю культуру землепользования отметил ещё М.В. Ломоносов в книге «О слоях земных» (1763 г): «Итак, нет сомнения, что чернозем - не первообразная и не первозданная материя, но произошел от согнития животных и растущих тел со временем» и это «всяк признает, кто вышеобъявленное описание и свойства вещей рассудит. От животных и растений умножение черной садовой и огородной земли известно: жилые места и навозом удобренные пашни о том везде уверяют».

Более 70 лет российский крестьянин был отлучен от творческого труда. Агротехнологии, повсеместно насаждаемые советской властью, были испорченной калькой с европейских технологий, они разрывали связь крестьян и земли, и одухотворенность созидательного крестьянского труда покинула нашу истерзанную землю. Оборотный плуг, от которого давно отказались европейцы, всё ещё калечит наши земли.

Навсегда утрачены крестьянские навыки, передаваемые от поколения к поколению. Сегодня приходится начинать, как говорится с чистого листа. Есть в этом и нечто положительное, ибо не надо повторять ошибок, связанных с неверными представлениями о сути плодородия.                   «Ноосферное образование» и «ноосферное землепользование» неразрывно связаны друг с другом и отсюда появился комплексный проект – школа ноосферного землепользования «Карбыза – Сока», а это  означает, что отныне и вовеки человек станет пользоваться землей и другими дарами природы только на благо всей биосферы.

            До того момента, когда человек остановил эволюцию «живого вещества» («живое вещество» -  термин Вернадского) планеты Земля, неуклонно росло видовое разнообразие живого вещества и шло совершенствование взаимодействий.

А возможно ли пользоваться дарами природы, не разрушая, а умножая плодородие?

Возможно! Если человек проявит себя действительно разумным и превратит существующий ныне биотический оборот в Хомобиотический оброт (ХБО). ХБО – это и есть оборот биогенных веществ, энергии и информации, направляемый человеком разумным.           

            Технологии ХБО включают в себя, как минимум, три блока технологий:

n   животноводство

n   растениеводство

n   переработка органо-минеральных субстратов

     почвенными организмами.

            Внедрение региональных технологий ХБО обеспечит жителей региона полноценными продуктами питания, обеспечит их рабочими местами, пополнит поступления в местный бюджет, разрешит социальную напряженность, так как мгновенно появится средний класс независимых производителей.

            Отметим, что технологии ХБО – это высокопроизводительные промышленные технологии, это индустрия производства полноценных продуктов питания.

По технологиям ХБО Россия может обеспечить полноценными продуктами не только себя, но и Азию, и Европу. Чистыми, не отравленными химикатами землями, в Евразии обладаем только мы, россияне.

Но самое главное, конечно, не количество, а качество продуктов. Продукты питания, произведенные по технологиям ХБО – полноценные продукты питания, в них содержатся все компоненты питания, необходимые для полноценной жизни.

Оглянитесь вокруг, количество аптек непомерно растет. В нашу жизнь вошли витамины, пробиотики, биологически активные добавки и прочие костыли, а надо, чтобы яблоко было яблоком, а помидор был помидором. То, что мы сейчас едим уже не овощи и фрукты, а муляжи. Радио или телевизор можно выключить, а без продуктов питания жить невозможно. Отсутствие полноценных продуктов – главная причина всех системных заболеваний. И главной бедой нашего времени становится здоровье детей.

Я вырос во время войны и всё равно вырос здоровым. Тогда была нехватка продуктов питания, но они были полноценными. Чтобы вырасти здоровым, нужны не деликатесы, а простые, но полноценные продукты питания. Я, слава Богу, дожил до 65 лет без лекарств. Сейчас такого не бывает, потому что со дня зачатия сегодняшние городские дети обязательно недополучают какие-либо незаменимые компоненты питания и никакими добавками ситуацию не спасти. Повторяю, надо, чтобы и овощи, и фрукты, и корма для домашних животных вырастали на здоровой полноценной почве, тогда яблоко опять станет яблоком, помидор - помидором, мясо – мясом, молоко – молоком. 

 «Международная школа ноосферного землепользования» - это  научно-промышленное учреждение, которое обучает учащихся в первую очередь науке как правильно жить на Земле, обучает ноосферному мышлению, разрабатывает проекты ХБО и внедряет их. 

Общение с природой это не только работа, это – отдых. Охота, рыбалка, военно-спортивные мероприятия, сбор дикорастущей продукции  и множество других занятий приносят удовольствие.

 Технологии ХБО позволяют сделать школы экономически независимыми. Эти технологии высокорентабельны, так как заменяют вековечную крестьянскую страду – борьбу с силами природы – взаимодействием.

            Каждый выпускник школы сможет организовать такую же школу там, где считает нужным. Школа ноосферного землепользования дает не только знания и навыки, но и средства для организации новой школы, то есть мы получим расширяющееся воспроизводство человека нового мышления – хозяина земли.

             

            Президент-учредитель Школы,

            академик РАЕН                                                                             В.А. Шапиро