Школа ноосферного
землепользования
Наша
цель – создание школы,
классом
которой служит природа,
а
учебником – общение с ней.
(Дайсаку
Икеда)
Преамбула
В XX веке появился новый термин -
«ноосфера», трактуемый как сфера разума. В научный обиход этот термин ввел В.И.
Вернадский. Владимир Иванович, живший в самой тоталитарной стране, в самое
тоталитарное время известил своих современников и нас, своих потомков, о том,
что новая эра, эра разума наступила и этот процесс необратим. Да, на Земле ныне
процветают меркантилизм, ложь и насилие, но всё это преходяще, а свет разума
вечен. Когда классом станет природа, а учебником – общение с ней, то гармония
Божьего мира – окружающей нас и создавшей нас Природы – приведет к гармонии и
человека, и человеческое общество.
Школа
ноосферного землепользования – это одновременно школа общения с природой –
лицей – ВУЗ. Целью школы является воспитание хозяина Земли, отождествляющего
себя с Природой.
Фундаментом, основой, пространством,
почвой для гармоничного развития сознания и для взращивания высоконравственной
личности на физическом, умственном и духовном уровне мы считаем землю. Земля и
крестьянский труд ещё задолго до принятия христианства считались главным,
определяющим всё в материальном и духовном на Руси. Основой процветания древней
Руси, воспеваемой сказками – «молочные реки и кисельные берега», было
скотоводство. Примечательно, что «скотий бог – Велес», который правил стадами,
был ещё и богом плодородия. Высокую древнюю культуру землепользования отметил
ещё М.В. Ломоносов в книге «О слоях земных» (
Более 70 лет российский крестьянин
был отлучен от творческого труда. Агротехнологии, повсеместно насаждаемые
советской властью, были испорченной калькой с европейских технологий, они
разрывали связь крестьян и земли, и одухотворенность созидательного
крестьянского труда покинула нашу истерзанную землю. Оборотный плуг, от
которого давно отказались европейцы, всё ещё калечит наши земли.
Навсегда утрачены крестьянские
навыки, передаваемые от поколения к поколению. Сегодня приходится начинать, как
говорится с чистого листа. Есть в этом и нечто положительное, ибо не надо
повторять ошибок, связанных с неверными представлениями о сути плодородия. «Ноосферное
образование» и «ноосферное землепользование» неразрывно связаны друг с другом и
отсюда появился комплексный проект – школа ноосферного землепользования
«Карбыза – Сока», а это означает, что
отныне и вовеки человек станет пользоваться землей и другими дарами природы
только на благо всей биосферы.
До того
момента, когда человек остановил эволюцию «живого вещества» («живое вещество»
- термин Вернадского) планеты Земля,
неуклонно росло видовое разнообразие живого вещества и шло совершенствование
взаимодействий.
А возможно ли пользоваться дарами
природы, не разрушая, а умножая плодородие?
Возможно! Если человек проявит себя
действительно разумным и превратит существующий ныне биотический оборот в
Хомобиотический оброт (ХБО). ХБО – это и есть оборот биогенных веществ, энергии
и информации, направляемый человеком разумным.
Технологии
ХБО включают в себя, как минимум, три блока технологий:
n животноводство
n растениеводство
n переработка органо-минеральных субстратов
почвенными
организмами.
Внедрение региональных технологий
ХБО обеспечит жителей региона полноценными продуктами питания, обеспечит их
рабочими местами, пополнит поступления в местный бюджет, разрешит социальную напряженность,
так как мгновенно появится средний класс независимых производителей.
Отметим, что технологии ХБО – это
высокопроизводительные промышленные технологии, это индустрия производства
полноценных продуктов питания.
По технологиям ХБО Россия может обеспечить полноценными
продуктами не только себя, но и Азию, и Европу. Чистыми, не отравленными
химикатами землями, в Евразии обладаем только мы, россияне.
Но самое главное, конечно, не количество, а качество
продуктов. Продукты питания, произведенные по технологиям ХБО – полноценные
продукты питания, в них содержатся все компоненты питания, необходимые для
полноценной жизни.
Оглянитесь вокруг, количество аптек непомерно растет.
В нашу жизнь вошли витамины, пробиотики, биологически активные добавки и прочие
костыли, а надо, чтобы яблоко было яблоком, а помидор был помидором. То, что мы
сейчас едим уже не овощи и фрукты, а муляжи. Радио или телевизор можно
выключить, а без продуктов питания жить невозможно. Отсутствие полноценных
продуктов – главная причина всех системных заболеваний. И главной бедой нашего
времени становится здоровье детей.
Я вырос во время войны и всё равно вырос здоровым.
Тогда была нехватка продуктов питания, но они были полноценными. Чтобы вырасти
здоровым, нужны не деликатесы, а простые, но полноценные продукты питания. Я,
слава Богу, дожил до 65 лет без лекарств. Сейчас такого не бывает, потому что
со дня зачатия сегодняшние городские дети обязательно недополучают какие-либо
незаменимые компоненты питания и никакими добавками ситуацию не спасти. Повторяю,
надо, чтобы и овощи, и фрукты, и корма для домашних животных вырастали на
здоровой полноценной почве, тогда яблоко опять станет яблоком, помидор -
помидором, мясо – мясом, молоко – молоком.
«Международная
школа ноосферного землепользования» - это
научно-промышленное учреждение, которое обучает учащихся в первую
очередь науке как правильно жить на Земле, обучает ноосферному мышлению,
разрабатывает проекты ХБО и внедряет их.
Общение с природой это не только работа, это – отдых.
Охота, рыбалка, военно-спортивные мероприятия, сбор дикорастущей продукции и множество других занятий приносят
удовольствие.
Технологии ХБО
позволяют сделать школы экономически независимыми. Эти технологии
высокорентабельны, так как заменяют вековечную крестьянскую страду – борьбу с
силами природы – взаимодействием.
Каждый
выпускник школы сможет организовать такую же школу там, где считает нужным.
Школа ноосферного землепользования дает не только знания и навыки, но и
средства для организации новой школы, то есть мы получим расширяющееся
воспроизводство человека нового мышления – хозяина земли.
Президент-учредитель Школы,
академик РАЕН В.А.
Шапиро