Домашняя Вверх Взаимосвязи Содержание Поиск

ЭкоЛичность
ЭкоУниверситет ЭкоМенеджмент ЭкоЛичность

 

[В стадии разработки]

ЭкоЛичность как фундамент ЭкоОрдена

Единственной целью всей образовательно-деловой активности общественных институтов, поддерживаемых Цивилизация-Форумом, является создание необходимых и достаточных условий для возвышения личности человеческой от изначального примитивного состояния, которое можно определить как скотское, до уровня Образа и Подобия Божия, уровня МетаЛичности, уровня ЭкоЛичности. Это и понятно: только ЭкоЛичность способна стать реальным источником ВосСоздания изначальных благоприятных для человека райских условий жизни на Земле. Все остальные решения, декларирующие свою направленность на как бы решение как бы экологических проблем, на самом деле являют собою чистую имитацию бурной деятельности, в процессе которой решаются любые проблемы, кроме собственно экологических. Поэтому ЭкоОрден как один из ключевых ЭкоИнститутов Новой Цивилизации как ЭкоЦивилизации, ее фундаментальное основание, нацелен исключительно на поддержку процессов становления ЭкоЛичности своих членов, их МетаЛичности

Проблема личности (не в смысле, разумеется, расхожих штампов "удостоверения личности" или "установления личности" - здесь, как и во всем, у нас сплошная разруха в мозгах) вместе с проблемой человечества образует центральную ось всей Армос-Концепции. В том числе и потому, что как человек, так и человечество в своей целостности и целеустремленности остаются вне поля зрения так называемых общественных наук, которые разобрались в деталях едва ли не во всех частностях, но при этом совершенно упустили из вида целое, рассматривая и проблему человека, и проблему человечества вне ключевого вопроса об их миссии и предназначении

Ядром всех проблем, связанных с личностью человека, является проблема центра принятия решений этим человеком. В Армос-Концепции таковой центр определен как фистори (от FISTORY = FIgure Synthesis--HarmonizaTORY, что в рамках концепции означает: персональный синтез-гармонизатор; синоним - фитори), которую человек обретает в момент собственного зачатия, в распоряжение которой передаются все способности, возможности и обязанности человека, образующих его личность, и которая единственно отвечает за то, как человек ими распорядится. Именно фистори является источников развития или, напротив, деградации личности, и именно фистори поощряется или наказывается за качество самоосуществления (самопознания, саморазвития и самореализации) личности человека, при этом в процессе развития (деградации) личности можно выделить следующие важнейшие ступени:

ПротоЛичность, характеризующую, с одной стороны, потенцию фистори обеспечить надлежащее развитие личности, а с другой - минимальный, животный уровень развития личности, характерный для маленьких детей на самых ранних этапах развития их личности, а также для взрослых, фистори которых не смогла преодолеть притяжение нулевого уровня развития личности, точно так же, как некоторые дети в силу условий их воспитания не могут преодолеть сомнительного удобства передвигаться на четвереньках и обрести прямохождение. Состояние протоличности сегодня абсолютно доминирует среди человеческих особей, имеет бесконечное разнообразие своих конкретных проявлений, которые в самом общем виде можно классифицировать по следующим основным категориям, имеющим принципиальное значение с точки зрения понимания сути, направленности и степени зрелости конкретной личности (в контексте ее соответствия нуждам выживания и развития человечества)

  1. БиоПротоЛичность (БиоПротос). Для этого низшего уровня развития, точнее, высшего уровня недоразвития личности, характерно доминирование в качестве поведенческого и мотивационного основания конкретного человека звериного эгоизма, подчиняющегося исключительно дисциплине голода и дисциплине палки, продуцирующих соответствующие антиценности технологии, нацеленные на стяжание материальных богатств и власти для удовлетворения своих примитивных, по-преимуществу низменных, животных потребностей. Именно эту категорию личностей Озава (Сакурадзава) определил как крокодилов, обладающих могучими челюстями, железной хваткой, мизерными мозгами и нравственностью на уровне крокодильих слез. Именно эта категория личностей составляет сегодня элиту бизнеса, бюрократии и криминалитета. Именно эта категория личностей последовательно уничтожает природу на Земле, остатки человечности в человечестве, искорки духовности как надежды на выполнение человечеством своей Миссии. Для этого уровня развития личности нет никаких ограничений морали, никаких законов нравственности, начисто отсутствует (в структуре принятия реальных, а не декларируемых решений) ориентация на общественные интересы или общечеловеческие ценности, закон воспринимается строго с евангелием от Джея Гулда (по Марку Твену): "Делай деньги! Делай их побыстрее! Делай побольше! Делай их как можно больше! Делай бесчестно, если удастся, и честно, если нет другого пути". БиоПротосам неведомы никакие человеческие чувства, они не знают подлинной любви, настоящей дружбы, истинной духовности, они используют доступные им проекции этих высших человеческих проявлений, используя присущие им, по их мнению, формы проявления при полном отсутствии какого бы то ни было присутствия содержания этих проявлений. По сути дела единственная форма связи БиоПротосов со всем остальным населением планеты - тотальная ложь и опирающиеся на нее манипуляции, прикрывающие использование прямого насилия, подкупа и шантажа, являющихся ключевыми операционными средствами этих человеческих животных, в которых, кроме облика и внешних форм публичного проявления, ничего собственно человеческого нет. Источником появления БиоПротосов являются предательство со стороны их фистори своего предназначения, совершаемое по принципу "минимума энергии самоосуществления", предательство, всемерно поддерживаемое всеми общественными институтами современного так называемого свободного, демократического, гражданского и т.п. общества, предательство, в процессе которого фистори уничтожает человеческое достоинство собственной личности и направляет все свои усилия на захват мест "под солнцем" рыночно-бюрократически-криминального скотного двора, опирающегося на рыночный фундаментализм и бюрократический тоталитаризм. Собственно же общественные идеалы и общечеловеческие ценности рассматриваются БиоПротосами исключительно как объекты преступных манипуляций, осуществляемых, в том числе, путем прямого насилия, угроз и мошенничества. Что и позволяет Армос-Концепции уверенно относить БиоПротосов к социоонкологическим включениям в общечеловеческий организм, несущим смертельную угрозу самому существованию человечества как биологического вида, и не просто ее несущим, а последовательно ее осуществляющим, и прежде всего - в сфере экологии.

  2. СоциумПротоЛичность (СоциоПротос). Возможно, самым точным определением так называемой западной демократии является следующее: "Демократия суть такой способ общественного устройства, при котором организованное меньшинство эксплуатирует неорганизованное большинство". В терминах Армос-Концепции это определение будет звучать так: "Демократия суть удачное изобретение, легализующее эксплуатацию СоциоПротосов и СпириоПротосов консолидированными силами БиоПротосов". Именно СоциоПротосы составляют большинство населения Планеты. Их фистори не позволили окончательно разрушить изначально заложенные в них общественные идеалы и общечеловеческие ценности (чем, к слову, беззастенчиво пользуются БиоПротосы), они ориентированы на укрепление общества и на решение общечеловеческих проблем и с энтузиазмом поддерживают проходимцев из числа БиоПротосов, способных с применением специальных трюков внушить им надежду на то, что сей БиоПротос уж точно займется этими проблемами. Но при этом вся финансово-бюрократическая машина БиоПротосов последовательно работает на манкуртизацию, обеспечеловечивание СоциоПротосов, на превращение их в говорящее орудие эпохи интернета, бессловесно следующее потребительским и иным дегенеративным стандартам так называемого развитого общества. Именно благодаря СоциоПротосам, фистори которых не предали окончательно свои идеалы и ценности, несмотря на разлагающий гнет БиоПротосов, и сумели сохранить потенциал выполнения своей Высшей Миссии и спасения человечества. Во все времена были герои, отдававшие жизнь за общественное благо, причем не только в тех ситуациях, когда у них не было другого выхода (к примеру, на поле брани), но и в условиях, когда они вполне могли уйти от критической ситуации. И это были высшие проявления Щедрости Души СоциоПротосов. На этой Щедрости Души стоял и стоять будет в ближайшее время наш мир. Но им нужна помощь общественных институтов, работающих на Миссию Человечества, а не на паразитизм БиоПротосов. Чем и занимается Цивилизация-Форум

  3. СпиритусПротоЛичность (СпириоПротос). В истории человечества известны и другие герои, Герои Духа, Подвижники, для которых Подвиг - не одноразовое или краткосрочной события, а вся без исключения жизнь, Подвижники, которые вошли в историю и остались в памяти человечества как отражение его подлинной сути, в то время как сонм стяжателей и разбойников от бизнеса и власти канули в Лету. Эти герои не участвовали в ратных свершениях, они не спасали своих близких при чрезвычайных происшествиях - во всяком случае, не этим они вписали себя в славную летопись Высших Подвигов Человечества. А вписали себя в скрижали истории они через то, что полностью сохранили верность своему Призванию, своей Высшей Миссии, своему Высокому Предназначению, сохранили свое подлинное человеческое достоинство и осуществили свой жизненный подвиг - во имя веры, во имя идеи, во имя своего Дела Жизни. Власть и деньги предержащие БиоПротосы при пассивной поддержке СоциоПротосов, которым Жизненный Подвиг СпириоПротосов является зачастую костью в горле, с самого рождения СпириоПротосов подвергали и подвергают их всем видам репрессий, апофеозом которых стала инквизиция и сталинские репрессии. И это при том, что именно СпириоПротосы являются носителями Миссии Человечества и первооткрывателями путей к Развитию и Актуальному БезСмертью Человечества, связанного исключительно с выполнением человечеством своего Высокого Предназначения. Именно СпириоПротосы демонстрируют, как бы мы ни относились к занимаемым ими позициям, образцы Человеческого Достоинства, которого БиоПротосы лишены начисто, Человеческого Достоинства, проявление которого вечно смущают СоциоПротосов демонстрацией чего-то не сделанного ими очень важного в их жизни. Поэтому система общественных институтов Новой Цивилизации, создаваемая Цивилизация-Форумом, своим предназначением имеет создание наиболее благоприятных именно для поддержки СпириоПотенций личности в процессе достижения ею свого СоциоПротос-Уровня

ЭкоЛичность. Следующим этапом институционального, то есть связанного с изменением институциональных оснований общественной жизни, развития личности является этап ее возвышения от уровня ПротоЛичности к уровню ЭкоЛичности, то есть личности, которая в своей основе доросла до понимания исключительной значимости природы для каждого из нас в отдельности и всего человечества в целом. Причем понимание это должно носить не благожелательный, а вполне практический характер, характер, определяющий всю совокупность поступков человека, возвысившегося до уровня ЭкоЛичности. Именно эти люди и призваны образовать основу экологических организаций нового поколения класса ЭкоОрден, ЭкоСоцию и ФинЭкоСистема. При этом в рамках сообщества ЭкоЛичностей, по аналогии с сообществом ПротоЛичностей, будут выделяться следующие основные уровни развития ЭкоЛичности:

  1. БиоЭкоЛичность

  2. СоциоЭкоЛичность

  3. СпириоЭкоЛичность

СоциоЛичность. Этот тип личности является перспективным и может утвердиться в качестве доминирующего лишь после набора зрелости институциональной системы Новой Цивлизации. Важнейшим признаком СоциоЛичности является принципиальная ориентация на инвестирование в рамках концепции Стратегического Инвестиционного Альтруизма процессов самоосуществления других членов планетарного сообщества.

СпириоЛичность. СпириоЛичность, то есть Личность, достигшая вертикали Дисциплины Духа и перешедшая в режим Вселенского Инновационного Подвижничества, знаменует собою раскрытие конкретным человеком своей Искры Божией, воплощение в процессе собственного самоосуществления состояния Образа и Подобия Божия и точное следование фистори своей Высшей Миссии

МетаЛичность (УниЛичность). Синтез ЭкоЛичности, СоциоЛичности и СпириоЛичности знаменует собою достижения фистори своего самого высокого состояния, состояния МетаЛичности, состояния УниЛичности как Универсальной Личности, как Личности Универсума, Личности, перед которой открываются реальные перспективы Актуального БезСмертья

Основная стартовая работа по "включению рулей высоты" фистори своих членов, поддержке возвышения их личности до уровня УниЛичности, уровня Образа и Подобия Божия, будет вестись в рамках ЭкоОрдена, а также поддерживающих его общественных институтов, в первую очередь - СОУЛ-Движения (от СОУЛ = СоОбщество развивающихся УниЛичностей), английский вариант названия - SOUL-Movement (от SOUL = Society Of developing UnipersonaLities), движения, в котором смогут объединить свои усилия те из членов ЭкоОрдена, которые понимают, что путь к Здоровью, Счастью и БОГатству лежит через раскрытие всего БОГатства своей Личности

Этот процесс выполнения фистори человека своего предназначения по возвышению его личности от изначального уровня БиоПротоЛичности до абсолютного уровня МетаЛичности (УниЛичности) можно определить как гармониумизацию личности, процесс полного развертывания ее потенциала в соответствии с заложенной в нее Траекторией Гармониума, отражающей идейльный Путь, Предначертанный Путь личности к собственному самоосуществлению (самопознанию, саморазвитию и самореализации) в процессе следования своему Призванию, своей Высшей Миссии, своему Высокому Предназначению

При этом не следует забывать о том, что Армос-Концепция применительно к процессу возвышения личности человека под управлением его фистори исходит из следующих существенных предпосылок:

Предпосылка структурирования, привлекающая наше внимание к тому очевидному обстоятельству, что в человеке сочетаются животная, собственно человеческая и Божественная (духовная) сущности, которые не рядоположены, а имеют строгую иерархию, в основании которой лежит животная сущность человека, а вершину образует сущность духовная. Соответственно безусловный закон человеческой жизни суть закон возвышения от животной сущности через сущность человеческую в Вертикаль Духа, к вершине Образа и Подобия Божия, к бесконечности собственного абсолютного самоосуществления

Предпосылка дисциплины, обращающей нас к необходимости тщательного анализа типов мотивационных оснований, доминирующих в институциональной идеологии и в практической технологии, при этом животному уровню развития личности и общества соответствуют опирающиеся на животный эгоизм дисциплина палки (прямое, в том числе административное и иное силовое принуждение) и дисциплина голода (косвенное экономическое понуждение), собственно человеческой сущности личности - альтруистическая дисциплина Сердца, а Божественной сущности, Высшему началу в человеке - Дисциплина Духа, дисциплина подвижничества

Предпосылка оснащенности, в соответствии с которой инструментальные предметные способности человека к любой производственной материальной или культурной деятельности, равно как научной и изобретательской в полной мере относится к материальной, животной сущности человека и человечества, и способностью к ней, а также высоким профессионализмом в сфере своего Призвания должен обладать каждый без исключения человек. Собственно человеческое содержания имеет деятельность по созданию условий для полного самоосуществления других членов общества, а духовное содержание - подвижническое выполнение человеком своей Высшей Миссии

Подводя некоторый итог рассуждениям о структуре личности, следует привести еще один срез :

  1. Бесконечная направленность личности, проявляющаяся в правильно понятой его Высшей Миссии, его Высоком Предназначении, его Предначертанном Пути следования своему Призванию, связанному с ВосСозданием изначальных благоприятных для человека райских условий жизни на Земле и становлением Единого СверхЧеловечества как БогоЧеловечества. Именно этот уровень является высшим уровнем развития личности, именно на этом уровне личность раскрывает свой Образ и Подобие Божие, именно выход на этот уровень открывает перед личностью реальную перспективу обретения Актуального БезСмертья

  2. Целенаправленная активность по утверждению центростремительных тенденций становления Единого СверхЧеловечества, осуществляемая, в первую очередь, в логике Стратегического инвестиционного альтруизма. Исключительно последовательная направленность на самоосуществление других людей и делает человека человеком, при этом альтруизм потому и является инвестиционным, что помощь в самоосуществлении других не только формирует социальную ткань Единого СверхЧеловечества как БогоЧеловечества, но и создает необходимые и достаточные условия для полного самоосуществления самого СИАЛ-Инвестора

  3. Высший уровень профессионализма в решении практических производственных, научных, финансовых и иных проблем, создании произведений культуры и искусства, при этом профессиональный навыки могут прилагаться как к области Призвания человека, так и к любой другой области, хотя, вне всякого сомнения, чем выше степень интеграции образовательно-делового потенциала вокруг его Призвания, тем лучше и для человека, и для человечества. Но не следует забывать, что все эти техники и прозрения, в том числе в сфере науки, культуры и искусства, не выходят за пределы животного, материального существования человека и не являются актами собственно человеческого, основанного на подлинном альтруизме, поведения, не говоря уже о достижении абсолютного уровня развития Личности, уровня Вселенского Инновационного Подвижничества

Естественно, наиболее выдающимся личностям удается возвыситься и до вершин животного (физического, материального) уровня развития личности, и до высот социального самоосуществления, и до бесконечности Образа и Подобия Божия, и имена этих героев навечно вписаны в историю человечества. Но одна ласточка не делает весны, и сегодня стоит задача создать условия для того, чтобы на Предначертанный Путь жизненного Подвига, Путь, единственно ведущий к реальному Счастию, БОГатству и Здоровью, доступным исключительно УниЛичностям, достигших высот физического, общественного и духовного самоосуществления. Необходимость создания общественных институтов, поддерживающих восхождение человека к своему Образу и Подобию Божию, связана как с тем, что практически все основные общественные институты направлены сегодня на оскотинивание человека, так и с тем, что оскотинившееся человечество обречено на гибель в самое ближайшее (в историческом, разумеется, смысле) время. Именно поэтому, наряду с институтами мягкой, предварительной, экстенсивной гармониумизации личности (ЭкоОрденом, СОУЛ-Движением и ЭкоСоюзом), Армос-Концепция поддерживает перспективную глобальную систему интенсивной гармониумизации личности, ее надлежащего, в соответствии с Траекторий Гармониума, изначально предписанной фистори человека, возвышения до уровня УниЛичности, Гармониум-Орден

Столь пристальное внимание Армос-Концепции к институту ордена отнюдь не случайно, поскольку именно он предполагает наивысшую степень обетования со стороны своих членов, обетования, не связанного с подчинением конкретной личности, доктрине или нужде - обетование ордена является наиболее интенсивным, обязывающим и отвечающим внутренней сути человека. В случае ЭкоОрдена речь идет о принятии на себя обета о всемерном сохранении природы и ВосСоздании Рая Земного, а член ГармониумОрдена принимает на себя обет выполнить свою Высшую Миссию и обрести тем самым подлинное Счастие, БОГатство и Здоровье

 

© 2007 Институциональное Экологическое Движение "ЭкоСоциум"
Дата изменения: 05.03.2008