|
|
Судьба понимающего ведет, а несведущего тащит. Именно так можно перефразировать известный древний тезис о необходимости подчинения Судьбе Познай себя - вот лозунг мой и СолнцаУ Марка Твена есть весьма занимательная история, история о путешествии капитана Стормфилда в рай. Одно из наиболее ярких впечатлений на капитана произвела система почестей, воздаваемых в Раю не по реальным земным заслугам, а по потенциалу конкретного обитателя Рая. Так, среди всерайски чтимых военачальников и близко не было Наполеона, а верховодил в этом клубе боевых людей некий пекарь из американской глубинки: серьезных войн на его время не пришлось, но потенциальный полководческий рейтинг него был наивысший. История человечества в значительной степени представляет собой историю человеческой некомпетентности. И к чему это ведет, можно судить хотя бы по тому валу экологических проблем, накатывающемуся на нашу бедную и прекрасную Планету в результате системной некомпетентности еще не вышедшего из периода дикости человечества. И в основе этой некомпетентности лежит форменное бескультурье, в первую очередь в сфере педагогики, - сфере, которая настроена не на развитие уникальной личности маленького человека, а на его деперсонализацию, потерю им своей индивидуальности в угоду абстрактной унификации. И блестящий клип группы Пинк Флойд - весьма точное описание ситуации. Посему великий тезис древних "Познай себя", известный всем и каждому, но не применяемый надлежащим образом практически никем, мы превращаемы в важнейший педагогический принцип, принцип, поддерживаемый не болтологически, а технологически. Это означает, что на протяжении всей жизни человека важнейшей задачей поддерживающей его педагогической системы является постоянное уточнение его призвания, его МоноТемы как "точки опоры" субъект-ориентированной концепции образовательного процесса.
|
Copyright © 2002 Движение Взаимного Социального Развития "Золотое Сечение"
|