Home Up Взаимосвязи Содержание Поиск

Саморазвитие
Самопознание Саморазвитие Самореализация

 

[Under Construction]

Талантам нужно помогать, бездарности пробьются сами - этот бессмертный тезис периода развитого социализма как нельзя более уместен в разделе о развитии способностей


Орган, не тренируемый, атрофируется

Талант верпит - и определяет, весьма во многом, наше предназначение. Ибо ничто в природе не появляется бесцельно, и с этой точки зрения известная пословица вполне может быть уточнена: "Каким родился, таким и пригодился".  Поэтому создание условий для саморазвития личности, наращивания ее потенциала, является второй (после содействия самопознанию) важнейшей задачей синтезинг-педагогики. Причем задачей, решаемой, опять же, в режиме подчинения педагогической деятельности задаче развития личности, а не наоборот.

Важнейшим принципом синтезинг-педагогики является строгий учет индивидуальных особенностей развития человека, особенно в раннем возрасте. В частности, чрезвычайно важно синхронизировать образовательную поддержку с развитием мозга, учитывая при этом разноскоростной характер развития левого и правого полушария мозга. 

По разным оценкам, средний человек использует от 3 до 5 процентов возможностей своего мозга. Насколько хорошо он использует потенциал своего тела, хорошо видно в летний день на улице. И это не только проблема личного здоровья - это проблема дееспособности общества в целом. Ибо больные, недоразвитые люди могут породить только больное, недоразвитое общество.

Поэтому задачей синтезинг-педагогики является создание возможно лучших условий для выявления и развития всего комплекса способностей обучающегося, разумеется, в контексте его предназначения, его МоноТемы. При этом одновременно должны развиваться как базовые способности (интеллектуальные, творческие, физические и т.п.), так и необходимые социальные навыки к реальной жизни в реальном обществе. Самым важным при этом является профессиональный, систематический подход, такой, какой мы видим только у перспективных спортсменов касательно их физических кондиций.

Подобная практика была известна в прошлом (в дворянских, купеческих и иных продвинутых домах), возрождается она и сегодня (в новорусских семействах), но вопрос заключается в том, что сегодня подобная профессиональная поддержка процесса саморазвития должна быть распространена на всех без исключения членов Общества. Это сложная задача, но без ее решения всем нам удачи не видать. 


 

Home ] Up ]

Copyright © 2002 Движение Взаимного Социального Развития "Золотое Сечение"
Последнее изменение: мая 23, 2006