| | Если нет вопроса, то зачем ответ?
Проклятая задача для всей
Платоновской педагогики - актуализация
процесса обучения для обучаемого. В ход
идет все - и кнут, и пряник, и искусственное
стимулирование интереса, и создание
проблемных ситуаций, и весь набор
социальных и иных достоинств урокодателя.
При этом по мере появления у обучающихся
иных, относительно учебного заведения,
интересов актуализировать ситуацию
обучения становится все труднее. И в
результате едва ли не самый интимный
процесс, процесс передачи Знаний,
профанизируется, выхолащивается и
примитивизируется. Появляются стратегии
проходного балла, открытого и скрытого
взяточничества, имитации учебной
деятельности и т.п. Это устраивает весьма
значительную часть участвующих в процессе,
но представляет собой один из наиболее
наглядных примеров, описываемых ситуацией
"рубить сук, на котором сидишь".
Подобная ситуация оторванности от жизни и
принципиально дезактуальности обучения
для обучаемых характерна для всей
платоновской парадигмы образования. Не
случайно один из принципов Питера звучит
примерно так: "Среди преподавателей
большинство составляют те, кто не прервет
лекции по навигации даже тогда, когда судно
уже пошло ко дну". Токующий преп - явление
весьма распространенное, и это порою
единственно возможный способ его
самозащиты. Поскольку очевидно: лошадь
можно привести к водопою, но нельзя
заставить ее напиться. А пытаться
достучаться до каждого, преодолеть его
актуализационные поля, дело не только очень
утомительное, но и бесперспективное. И эта
ситуация продолжает себя воспроизводить
ежедневно и ежечасно, перемалывая в
ПинкФлойдовскую колбасу все новые
поколения обучаемых и обучающих.
Но сегодня, когда от профессионализма,
подготовленности и мотивированности
каждого зависит благополучие, а порою и
жизнь, всех, подобный шарлатанский подход к
образовательному процессу не может более
быть терпим. Пришло время положить конец
платоновскому безумию и заложить основания
совершенно новой, точно соответствующей
требованиям утверждающейся Интернет-Экономики
"от Потребителя" абсолютной синтезинг-педагогики.
Ее актуализационная составляющая может
быть представлена следующим образом:
-
Основой актуализации является
МоноТема, которая понимается как
квинтэссенция всей совокупности
устремлений Личности Обучающегося в
каждый конкретный момент получения
образовательной поддержки, что
обеспечивает строгое соответствие
предмета обучения наиболее
интенсивным интересам и потребностям
Обучающегося
-
Движителем актуализации выступает
деловая составляющая МоноТемы,
предполагающая ее рассмотрение под
углом зрения реальных проблем,
препятствующим реализации
предпринимательских проектов
МоноТемы, что и создает для
обучающегося проблемную ситуацию
такого уровня, о которой и мечтать не
могут манипуляторы от платоновской
педагогики
-
"Если нет вопроса, то не нужен и
ответ". Эта простая истина никак не
может найти своего признания в
традиционной педагогике. В абсолютной
синтезинг-педагогике ответ дается
только тогда, когда у Обучающегося
появился весьма интересующий его
вопрос. Именно в это время, и ни
секундой позже, Обучающийся должен
получить абсолютные знания, знания,
организованные социогенетическим
образом и получаемые от Учителя, а не
от урокодателя. В этой ситуации есть
весьма существенное свойство с
быстрым сном, во время которого все
процессы сна радикально
интенсифицируются
-
Актуализация синтезинг-обучения
обеспечивается также предельно
возможным сокращением формального
разделения между учебной и деловой
деятельностью. Это разделение
является выдающимся примером
организационного безумия в
современной педагогике, так же как и
разделение рабочего и личного времени,
деловой и семейной жизни. В Абсолют-Педагогике
обучение является частью делового
процесса, содержание которого
составляет реализация Обучающимся
своего предназначения в рамках
МоноТемы. На практике это означает,
что тусовки с неопределенными
эффективностями, именуемые сегодня
уроками, лекциями и семинарскими
занятиями, предаются анафеме и
исполняются лишь по мере необходимого
исполнения формальных требований
существующих государственных
стандартов
-
Соответственно сортирование
Обучающихся по столь странному
критерию, каковым является возраст (наверное,
в силу его очевидности для самого
примитивного интеллектуального
потенциала), не может применяться в
рамках Синтезинг-Подхода. Учебные
группы объединяются только на целевых
основаниях, для решения конкретной
деловой или образовательной проблемы,
являются мобильными и целе-устремленными
-
Мир, данный нам, целостен. Способ его
постижения фрагментарен. Именно это и
обусловливает неэффективность и
неактуальность существующих учебных
подходов. МоноТема является идеальной
точкой сборки всего комплекса
социальных, научных и иных знаний о
мире, что радикально повышает
эффективность Абсолют-Педагогики
-
Синтезинг-Педагогика вплетена в
ткань всей жизни Человека,
сопровождает его на протяжении всего
сознательного жизненного пути,
помогая его успехам и укрепляясь
через них
|