Home Up Взаимосвязи Содержание Поиск

Актуальность
МоноТема "от Учителя" Актуальность Системность Обеспеченность

 

[Under Construction]

Если нет вопроса, то зачем ответ?

Проклятая задача для всей Платоновской педагогики - актуализация процесса обучения для обучаемого. В ход идет все - и кнут, и пряник, и искусственное стимулирование интереса, и создание проблемных ситуаций, и весь набор социальных и иных достоинств урокодателя. При этом по мере появления у обучающихся иных, относительно учебного заведения, интересов актуализировать ситуацию обучения становится все труднее. И в результате едва ли не самый интимный процесс, процесс передачи Знаний, профанизируется, выхолащивается и примитивизируется. Появляются стратегии проходного балла, открытого и скрытого взяточничества, имитации учебной деятельности и т.п. Это устраивает весьма значительную часть участвующих в процессе, но представляет собой один из наиболее наглядных примеров, описываемых ситуацией "рубить сук, на котором сидишь".

Подобная ситуация оторванности от жизни и принципиально дезактуальности обучения для обучаемых характерна для всей платоновской парадигмы образования. Не случайно один из принципов Питера звучит примерно так: "Среди преподавателей большинство составляют те, кто не прервет лекции по навигации даже тогда, когда судно уже пошло ко дну". Токующий преп - явление весьма распространенное, и это порою единственно возможный способ его самозащиты. Поскольку очевидно: лошадь можно привести к водопою, но нельзя заставить ее напиться. А пытаться достучаться до каждого, преодолеть его актуализационные поля, дело не только очень утомительное, но и бесперспективное. И эта ситуация продолжает себя воспроизводить ежедневно и ежечасно, перемалывая в ПинкФлойдовскую колбасу все новые поколения обучаемых и обучающих.

Но сегодня, когда от профессионализма, подготовленности и мотивированности каждого зависит благополучие, а порою и жизнь, всех, подобный шарлатанский подход к образовательному процессу не может более быть терпим. Пришло время положить конец платоновскому безумию и заложить основания совершенно новой,  точно соответствующей требованиям утверждающейся Интернет-Экономики "от Потребителя" абсолютной синтезинг-педагогики. Ее актуализационная составляющая может быть представлена следующим образом:

  • Основой актуализации является МоноТема, которая понимается как квинтэссенция всей совокупности устремлений Личности Обучающегося в каждый конкретный момент получения образовательной поддержки, что обеспечивает строгое соответствие предмета обучения наиболее интенсивным интересам и потребностям Обучающегося

  • Движителем актуализации выступает деловая составляющая МоноТемы, предполагающая ее рассмотрение под углом зрения реальных проблем, препятствующим реализации предпринимательских проектов МоноТемы, что и создает для обучающегося проблемную ситуацию такого уровня, о которой и мечтать не могут манипуляторы от платоновской педагогики

  • "Если нет вопроса, то не нужен и ответ". Эта простая истина никак не может найти своего признания в традиционной педагогике. В абсолютной синтезинг-педагогике ответ дается только тогда, когда у Обучающегося появился весьма интересующий его вопрос. Именно в это время, и ни секундой позже, Обучающийся должен получить абсолютные знания, знания, организованные социогенетическим образом и получаемые от Учителя, а не от урокодателя. В этой ситуации есть весьма существенное свойство с быстрым сном, во время которого все процессы сна радикально интенсифицируются

  • Актуализация синтезинг-обучения обеспечивается также предельно возможным сокращением формального разделения между учебной и деловой деятельностью. Это разделение является выдающимся примером организационного безумия в современной педагогике, так же как и разделение рабочего и личного времени, деловой и семейной жизни. В Абсолют-Педагогике обучение является частью делового процесса, содержание которого составляет реализация Обучающимся своего предназначения в рамках МоноТемы. На практике это означает, что тусовки с неопределенными эффективностями, именуемые сегодня уроками, лекциями и семинарскими занятиями, предаются анафеме и исполняются лишь по мере необходимого исполнения формальных требований существующих государственных стандартов

  • Соответственно сортирование Обучающихся по столь странному критерию, каковым является возраст (наверное, в силу его очевидности для самого примитивного интеллектуального потенциала), не может применяться в рамках Синтезинг-Подхода. Учебные группы объединяются только на целевых основаниях, для решения конкретной деловой или образовательной проблемы, являются мобильными и целе-устремленными

  • Мир, данный нам, целостен. Способ его постижения фрагментарен. Именно это и обусловливает неэффективность и неактуальность существующих учебных подходов. МоноТема является идеальной точкой сборки всего комплекса социальных, научных и иных знаний о мире, что радикально повышает эффективность Абсолют-Педагогики

  • Синтезинг-Педагогика вплетена в ткань всей жизни Человека, сопровождает его на протяжении всего сознательного жизненного пути, помогая его успехам и укрепляясь через них

 

 

Home ] Up ]

Copyright © 2002 Движение Взаимного Социального Развития "Золотое Сечение"
Последнее изменение: мая 23, 2006