РУНИВЕР-КРИТЕРИИ
Целостная система требований,
которым должен отвечать Распределенный Университет (РУНИВЕР) и которым в общем
случае не отвечает традиционная образовательная практика:
- Технологически обоснованная и методически
последовательная ориентация на самоосуществление (самопознанние,
саморазвитие и самореализацию) личности обучающегося (не человек
для системы образования, а система образования для человека).
- Реализация принципа МоноТемы
(предназначения, судьбы, жизненного пути, полного профессионального
самоосуществления и т.п.) человека, подчинение ему всех без исключения
компонентов образовательного процесса в соответствии с главными принципами
образовательной актуализации: "Если нет вопроса, не нужен и
ответ", "Лошадь можно привести на водопой, но нельзя заставить
ее напиться". Это, в том числе, означает, что все предметы должны
рассматриваться с точки зрения МоноТемы, по определению, представляющей
наибольший жизненно важный интерес для обучающегося.
- Преодоление разрыва между образовательным
процессом и реальной жизнью обучающегося, проявляющегося как в
изолированности школьных решений от жизненных проблем обучающегося, так и
в несвязанности отдельных предметов образовательного курса как между
собой, так и с жизненным опытом обучающегося.
- Сведение к минимуму очных, выделенных форм
обучения, обращенных к фиксированным коллективам обучающихся
посредством общих, одинаковых для всех (безотносительно к индивидуальной
ситуации каждого) обучающим воздействиям.
- Гармонизация всех форм и стадий обучения,
создание единой образовательной среды от "младых ногтей" до
седовласых вершин житейской мудрости, снижение межстыковых (от детсада к
школе, затем к институту, аспирантуре и т.п.) потерь образовательного
эффекта.
- Получение знаний исключительно от Учителей,
Творцов Знания, а не от урокодателей, их интерпретаторов, которые могут
выполнять функции советников и консультантов при прямом контакте
обучающегося и Учителя, происходящего в этом случае с всемерным
использованием возможностей Интернета и других телекоммуникационных
систем.
- Гибкая организационная структура
образовательной системы, позволяющей обучающемуся, находясь
физически даже в самой глухой российской или иной деревне, официально
являться студентом первоклассного вуза и изучать необходимые ему курсы в
любом университете (ином центре Знаний) на Планете.
- Опора на образовательные паи как
инвестиционно-фондовую основу РУНИВЕРа, позволяющую активно
использовать наиболее перспективный источник инвестиций - средства
родителей и корпораций, а также государственных органов, непосредственно
заинтересованных в предоставлении своим посланцам предельно качественного
образования. Принципиально важной характеристикой предлагаемого подхода
является потребительская капитализация издержек на образование - приобретенный
пай может быть продан, возможно, с выгодой, после завершения процесса
обучения.
- Зарабатываемые обучаемыми (к примеру, в ходе
предпринимательской активности, осуществляемой им в рамках МоноТемы) денежные
средства могут и должны частично капитализироваться для
приобретения пая на будущее обучение, скажем, в высшем учебном заведении,
создавая тем самым опережающие возможности для развития образовательной
базы РУНИВЕРа.