РУНИВЕР-КРИТЕРИИ

 

Целостная система требований, которым должен отвечать Распределенный Университет (РУНИВЕР) и которым в общем случае не отвечает традиционная образовательная практика:

  1. Технологически обоснованная и методически последовательная ориентация на самоосуществление (самопознанние, саморазвитие и самореализацию) личности обучающегося (не человек для системы образования, а система образования для человека).
  2. Реализация принципа МоноТемы (предназначения, судьбы, жизненного пути, полного профессионального самоосуществления и т.п.) человека, подчинение ему всех без исключения компонентов образовательного процесса в соответствии с главными принципами образовательной актуализации: "Если нет вопроса, не нужен и ответ", "Лошадь можно привести на водопой, но нельзя заставить ее напиться". Это, в том числе, означает, что все предметы должны рассматриваться с точки зрения МоноТемы, по определению, представляющей наибольший жизненно важный интерес для обучающегося.
  3. Преодоление разрыва между образовательным процессом и реальной жизнью обучающегося, проявляющегося как в изолированности школьных решений от жизненных проблем обучающегося, так и в несвязанности отдельных предметов образовательного курса как между собой, так и с жизненным опытом обучающегося.
  4. Сведение к минимуму очных, выделенных форм обучения, обращенных к фиксированным коллективам обучающихся посредством общих, одинаковых для всех (безотносительно к индивидуальной ситуации каждого) обучающим воздействиям.
  5. Гармонизация всех форм и стадий обучения, создание единой образовательной среды от "младых ногтей" до седовласых вершин житейской мудрости, снижение межстыковых (от детсада к школе, затем к институту, аспирантуре и т.п.) потерь образовательного эффекта.
  6. Получение знаний исключительно от Учителей, Творцов Знания, а не от урокодателей, их интерпретаторов, которые могут выполнять функции советников и консультантов при прямом контакте обучающегося и Учителя, происходящего в этом случае с всемерным использованием возможностей Интернета и других телекоммуникационных систем.
  7. Гибкая организационная структура образовательной системы, позволяющей обучающемуся, находясь физически даже в самой глухой российской или иной деревне, официально являться студентом первоклассного вуза и изучать необходимые ему курсы в любом университете (ином центре Знаний) на Планете.
  8. Опора на образовательные паи как инвестиционно-фондовую основу РУНИВЕРа, позволяющую активно использовать наиболее перспективный источник инвестиций - средства родителей и корпораций, а также государственных органов, непосредственно заинтересованных в предоставлении своим посланцам предельно качественного образования. Принципиально важной характеристикой предлагаемого подхода является потребительская капитализация издержек на образование - приобретенный пай может быть продан, возможно, с выгодой, после завершения процесса обучения.
  9. Зарабатываемые обучаемыми (к примеру, в ходе предпринимательской активности, осуществляемой им в рамках МоноТемы) денежные средства могут и должны частично капитализироваться для приобретения пая на будущее обучение, скажем, в высшем учебном заведении, создавая тем самым опережающие возможности для развития образовательной базы РУНИВЕРа.