Home Up Взаимосвязи Содержание Поиск

Детство
Детство Отрочество Юность Зрелость Пора Мудрости

 

[Under Construction]

Основное содержание РУНИВЕР-Образования в нежном возрасте

Одна из перспективных РУНИВЕР-Гипотез, касающаяся образования малышей, заключается в том, что базовое (системное) представление о мире они должны получать в возрасте до 5-7 лет, и получать эти знания в форме, вполне пригодной для эффективного действия как в рыночном пространстве, строящемся на принципах "Homo homini lupus est", иначе - "человек человеку волк", так и в пространстве синтезинга, опирающемся на принцип "Человек Человеку - Бог!". При этом в качестве базовой образовательной методологии рассматривается методология "Праздник каждый день". Эта методология рассматривает систему народного календаря и народных сказок как совершенную, отточенную тысячелетиями образовательную машину, дающую в свернутом виде весь спектр необходимых для жизни знаний о самых важных свойствах человеческого общежития. Причем в виде, идеально приспособленном к его восприятию начинающими жизнь дамами и джентльменами. Этот период можно определить как период "от общего к общему".

Известно, что ребенок до 5 лет является гениальным лингвистом. Известно вообще, что любой ребенок в этом возрасте гениален. Поэтому важнейшей задачей является создание индивидуальной обстановки гармонического развития личности, сутью которой является передача ему системных знаний об окружающем нас мире, мире людей и мире вещей. Этот подход строго соответствует и физиологической картине становления мозга нового человека, согласно которой в этом возрасте складываются связи между полушариями, отвечающие за общее представление о жизни, затем, примерно до 12 лет, опережающими темпами развивается полушарие, отвечающее за творческое, образное постижение мира, а после этого пальма первенства в развитии переходит к логическому полушарию.

В связи с этим индивидуальная программа образовательной поддержки развития ребенка как полноценного РУНИВЕР-Партнера, разрабатываемая и реализуемая совместно с его семьей, родными и близкими, предполагает решение следующих основных проблем:

  • формирование фондовой системы для финансового и иного обеспечения непрерывного развития ребенка (за счет эффективного управления активами семьи, общины, рода, государства, а также иных реально или потенциально заинтересованных в развитии ребенка юридических и физических лиц из России и других стран);

  • первоначальное определение МоноТемы и базовых способностей маленького человека, создание стартового прогноза развития и социализации Личности ребенка;

  • разработка практической программы системного развития способностей ребенка (в тесном взаимодействии с ближайшим окружением ребенка, дошкольными образовательными учреждениями, если предполагается посещение им этих учреждений, а также специализированными образовательными центрами), ее осуществление (в режиме непрерывного уточнения МоноТемы и программы ее реализации), последовательный поиск возможностей выйти в спектр деловой реализации потенциала ребенка.

Базовая РУНИВЕР-Гипотеза относительно самого важного периода в жизни Человека заключается в следующем:

  • весь комплекс системных знаний о жизни маленький человек должен получать в возрасте до 5-7 лет, при этом основной формой обучения должна стать система народного календаря, представляющая собой непрерывную череду праздников, имеющих глубочайший образовательный смысл и выдающийся образовательный потенциал, а также совокупность народных сказок, сказаний и былин;

  • образовательно-деловой процесс должен проходить в форме подготовки и проведения ежедневных праздников, в ходе которой уясняется глубинная суть праздника, его "мораль" и практическое значение для решения практических проблем ребенка, а также "нащупываться" его МоноТема;

  • вся система социальных ролей ребенка должна модифицироваться и оптимизироваться в результате наложения праздничных хлопот и начинаний на его ролевые функции "здесь и сейчас".

 

 

Home ] Up ]

Copyright © 2002 Движение Взаимного Социального Развития "Золотое Сечение"
Последнее изменение: мая 23, 2006