Домашняя Вверх Взаимосвязи Содержание Поиск

ЭкоИнституты
ЭкоИнституты ЭкоОрганизации ЭкоНачинания

 

[В стадии разработки]

ЭкоКондъюсинг
ТрансферЭкоЦентр
ЭкоАктивность
ЭкоМаркетСистема
ЭкоУнимарнет
ЭкоРунивер
ЭкоСинтезПрограммы
ЭкоКорпоКлуб
ЭкоСоюз

ЭкоИнституты ВосСоздания Земли Изначальной

Переживет ли человечество институциональную дефективность?

Переживет, если - построит новую институциональную инфрасреду

Ломать - не строить, поэтому у бюрократии и бизнеса душа за экологию, приносимую ими в жертву собственному сребролюбию, не болит. Зато тем, кто не может мириться с безумием самоуничтожения человечества, предстоят весьма серьезные хлопоты, связанные с расчисткой планетарных авгиевых конюшен и отходов того скотного двора, который устроили на нашей прекрасной планете социоонкологии бюрократического тоталитаризма и рыночного фундаментализма. И первым пунктом в их движении должно стать четкое понимание того простого факта, что власть и деньги предержащие как общественные паразиты в этом деле - не помощники

Разумеется, когда речь идет о бюрократии и о бизнесе, то имеются в виду общественные институты, а не люди, не их дела и даже не их организации, пусть это будут организации власти или организации бизнеса. Речь идет, разумеется, об институтах бюрократии и институтах бизнеса, которые представляют собою совокупность норм, правил и обычаев, регулирующих поведение людей, принявших на себя соответствующие "монастырские уставы". И именно институты бюрократии и институты бизнеса культивируют в человеке самоубийственное для человечества поведение по отношению к себе, к человечеству и к экологии. Следовательно, необходимо менять институты

Собственно система институтов, в какой-то части описывающая институциональную парадигму будущей цивилизации, приведена в соответствующем разделе навигационного сайта Армос-Системы. Ее экологический срез, ЭкоПарадигма, была формально начата строительством в День Земли, 22 апреля 2007 года. А специализированная составляющая ЭкоПарадигмы, ориентированная на ВосСоздание изначальных райских условий на Земле, будет представляться по мере запуска в дело в настоящем разделе настоящего сайта. Подчиняясь следующей ЭкоВерсии институционального Премиум-Критерия исторической перспективности общественных институтов, которая применительно к проблеме ВосСоздания Рая на Земле предъявляет следующие требования к любому институту, рассчитывающему на стратегическую перспективу:

  1. Максимум определенности ситуации потребителя

  2. Минимум издержек потребителя

  3. Предельно возможный уровень гуманистичности института, определяемой как способность института создавать условия для полного самоосуществления (самопознания, саморазвития и самореализации) подопечного института в процессе следования его своему призванию. Естественно, что критерий гуманистичности в полной мере опирается на экологичность (в контексте ВосСоздания Рая на Земле) практического поведения каждого человека, входящего в сферу попечения института, равно как и экологичность производства, потребления и утилизации поддерживаемых этим человеком товаров, участий и услуг

Институциональная ЭкоПарадигма спроектирована с учетом принципов социогенетики, согласно которой вся система ЭкоИнститутов базируется на единых основаниях, благодаря чему любой ее элемент, оказавшийся востребованным обществом, необходимо воспроизводит всю совокупность ЭкоИнститутов. При этом сами ЭкоИнституты могут приобретать частные черты, которые отличаются от тех, что были запроектированы в рамках Армос-Концепции (иные наименования, иные структурные решения и т.п.), но в своей сути они останутся неизменными

Это позволяет в широких пределах осуществлять организационное маневрирование, нащупывая тот институт, который в настоящее время окажется наиболее востребованным обществом и который сможет набрать достаточную социальную и экономическую энергию, чтобы осуществить своего рода взлет в направлении Вертикали Духа, являющейся единственным признаком человека и атрибутом человечества, возвысившихся до своих Образа и Подобия Божия. Это означает, что реализуя какой-нибудь отдельный ЭкоИнститут, мы одновременно активизируем всю систему ЭкоИнститутов, но они начнут оформляться в этом качестве каждый в свое время 

Воззрения ученых и специалистов на природу общественных институтов

Библиотека институциональной экономики

Институциональная экономическая теория

Школа институционалов

Опорный Институт ЭкоДержавы

Институт ЭкоКондъюсинга

Базовые ЭкоИнституты, поддерживаемые ЭкоСоциумом (ЭкоПентаИн-Платформа)

ЭкоОрден Маленького Принца

ЭкоСоюз этичного производства

ФинЭкоСистема

ТрансферЭкоЦентр

ТоталЭкоРейтинг

Системообразующий институт ЭкоСоциума

ВсеНародный ЭкоТрибунал

Подробности...

Институциональная ИнвестЭкоИнициатива Движения - развертывание институционального ИнвестЭкоКластера

Перспективные ЭкоИнституты

Институт собственности потребителя на средства производства (ЭкоКондъюсинг)

Институт управления сменой технологий (ЗлатоУСТ-Институт или ЭкоЗлатоУСТинг)

Институт народного предпринимательства (ЭкоБизнес)

Глобальный эффективный рынок нового поколения(ЭкоРынок)

Финансовая система нового поколения (ЭкоФинансы)

Инвестиционный экологический клуб (ИнвестЭкоКлуб)

Фонд спасения экологии (СпасЭкоФонд)

Институт консолидации потребительских пулов (ЭкоУнимарнет)

ЭкоУниверситет Распределенного университета Золотого Сечения (РУНИВЕР)

Стратегическая экологическая инвестиционная программа (ЭкоСинтезПрограмма)

Потребительский экологический корпоративный клуб (ЭкоКорпоКлуб)

Судебная система экологического возвратного права (ЭкоТрибунал)

Прочие институты, представленные в соответствующем разделе Армос-Навигатора

Главным методом решения проблемы институционального обеспечения процесса экологического оздоровления является метод гармониум-синтеза, который предъявляет к организаторам подобного рода активности, помимо перечисленных выше, следующие основные требования:

  1. Решение проблемы не от частного к общему, как это принято делать так называемыми "практическими людьми", а от общего к частному, что означает: сначала надо понять суть общей проблемы, потом разобраться с природой проблем частных, а уже затем сосредоточиться на решении любых частных проблем исходя из жесткой логики решения проблемы общей. В нашем случае Движение ЭкоСоциум в качестве общей проблемы рассматривать проблему безусловной необходимости для человечества выполнения возложенной на него Миссии Оживления, Одушевления и Одухотворения Вселенной, составляющей которой является столь же безусловная необходимость ВосСоздания изначальных благоприятных условий существования человека на Земле, которая и есть Рай, Рай Земной, а о другом Рае нам достоверно ничего не известно. Откуда следует: оздоровление природы не есть блажь, а есть первейшая обязанность каждого без исключения человека. Именно поэтому в основании ЭкоПентаИн-Платформы (Базисной Экологической Институциональной Платформы) лежит Орден Земли, обращенный по существу дела, а не по форме и месту участия к абсолютно любому человеку на нашей Планете

  2. Справиться со всем комплексом стоящих перед человечеством проблем может лишь единое человечество, а не миллиарды двуногих человеческих особей, больных человеческих животных, увлеченно убивающих друг друга, в то время как вполне зримым становится исход утилизации человечества. За ненадобностью. Как не справившегося со своей Миссией. Отсюда - два основных вывода. Первый заключается в том, что на повестку дня встало создание единого планетарного экологически ориентированного государства, которое возвысится над мышиной возней современной бюрократии и создаст условия для реального объединения человечества. ЭкоСоциум поднимает знамя СоТворения ЭкоДержавы в качестве колыбели Единого СверхЧеловечества как БогоЧеловечества, ЭкоДержавы, являющейся ЭкоИнститутом самого глубокого, фундаментального уровня. Вторым же выводом является тот, что на смену конкуренции и взаимоподавления общественных институтов должна прийти их кооперация и взаимовозвышение. Поскольку конкурентом является, говоря словами Маяковского, не муж Марьи Иванны, а наша собственная неспособность справиться со своими основными проблемами. Отсюда - целый комплекс институтов, поддерживающих на принципиально новом уровне интеграционные процессы экологической направленности, а именно: ЭкоСоюз, ЭкоМаркет, ЭкоУНИМАРНЕТ, ЭкоКорпоКлуб, ЭкоСинтезПрограмма и другие.

  3. Но в этих условиях, и на это следует обратить особое внимание, персональная ответственность ложится на каждого без исключения человека, выступающего фактором загрязнения природы, но в крайне редких случаях его хотя бы просто компенсирующего. Соответственно здесь вступают в дело институты персонального самоосуществления - институт "кормящей" собственности, ЭкоУниверситет, ЭкоТрибунал и др.

  4. Когда разобрались, что и кому надо делать, встает вопрос о том, как все это сделать. Очень просто. Необходимо разобраться в глобальных тенденциях общественного развития, включая те, о которых шла речь выше, и приступить к овладению управлением сменой технологий, имея в виду их выраженную экологическую направленность

  5. Но ведь известно, что любые начинания, не обеспеченные материально, обречены на провал. И об этом ЭкоСоциум успел поразмышлять. И приступил, с самых дальних подступов, к созданию ФинЭкоСистемы, которая работает по принципу финансового насоса, переводя общественную энергию из патологических секторов экономики в экологические

С конкретными начинаниями ЭкоСоциума в сфере  институционального строительства можно ознакомиться в разделах сайта, посвященных институтосозиданию, в том числе на его начальной стадии, стадии формирования ИнвестЭкоКластера

 

© 2006 Цивилизационная Армос-Концепция
Дата изменения: 01.06.2008