Домашняя Вверх Взаимосвязи Оглавление Поиск

О рынке
О Законах Бытия О государстве О собственности О бюрократии О рынке О демократии О свободе О капитализме О социализме О социтанизме О справедливости О лучших деньгах О соорганизации Самоосуществление О политике О бизнесе Об антиглобализме О Синтез-Давосе

 

[В стадии разработки]

 

Рыночный фундаментализм и его флибустьеры

Рынок воспринимается его адептами как панацея от всех экономических, социальных и политических болезней. Соответствует ли это действительности?

Естественно, нет. Об этом, в частности, свидетельствует и название книги гуру мировой экономики Джорджа Сороса - "Кризис мирового капитализма", в которой он предрекает скорый крах системы рыночного фундаментализма (блистательный термин Джорджа Сороса), давно уже из части решения превратившегося в часть проблемы.

Но разве не очевидно, что наилучшие экономические результаты достигнуты именно государствами рыночного фундаментализма?

Очевидно. Но совершенно не означает, что так будет всегда. Ведь и ребята, что считали на счетах и калькуляторах, вряд ли думали о компьютерах. Поэтому применительно к рыночному фундаментализму как нельзя лучше подходит бессмертное: "Мавр сделал свое дело, мавр может уйти".

Сакраментальный вопрос: а что взамен рынка?

Не менее сакраментальный ответ: интернет-экономика от Потребителя, построенная на собственности потребителя на средства производства, управлении сменой технологий за счет, в интересах и по прямому поручению соорганизованного (консолидированного) потребителя, а также народном предпринимательстве.

И чем же эта самая "интернет-экономика "от Потребителя" лучше уже сложившегося мирового рынка?

Да всем. К примеру, принципиальной ориентацией на нововведения. Но главное - многократным превосходством над рынком по соотношению "затраты-качество-сервис-ответственность-капитализация", особенно с учетом того, что интернет-экономика "от Потребителя" построена на капитализации потребительских издержек и формировании "кормящей" собственности потребителя

Но ведь интернет-экономика "от Потребителя" пока лишь идея, в то время как рынок - абсолютная реальность?

Реальность, не имеющая себе равных по абсурдности. Ведь нынешний рынок с точки зрения связи между потребителем и производителем похож на поездку из Москвы в Мытищи через Владивосток, да еще на квадратных колесах: по словам либералов, круглым отталкиваться будет нечем. Результат? Дикие цены, отвратительное качество, особенно продуктов питания, и никакой ответственности!

Ну, насчет качества, это явный перегиб. В Союзе, что ли, было лучше?

Если брать в расчет технические изделия, здесь ситуация еще куда ни шло. Хотя поток подделок вполне может поколебать и эту твердыню. Но вот что касается продовольствия и иной мелочевки... Здесь действует извечный рыночный принцип "Не обманешь, не продашь". Получивший, кстати, Нобелевскую премию по экономике в качестве теории "асимметричности рыночной информации.

И тем не менее, общее мнение настроено однозначно в пользу рынка, не так ли?

Общее мнение чье? Продажной прессы? Наемных "ученых"? Бизнесменов, определяющих политику массовой информации и кровно заинтересованных в сохранении статус-кво? А посмотрите на движение антиглобализма. Уж они-то точно выступают именно против рыночного фундаментализма, а не против глобализма, что пытаются им приписать присные рынка.

Но, возможно, их протесты направлены не против идеи рынка, скорее, против их искажения?

Против искажения подаются заявления в суд. Всемирное раздражение вызывает то, что очень метко определил лидер "физической" экономики, кандидат в президенты США Линдон Ларуш. Он заметил, что, по логике либералов-монетаристов, если у вас есть достаточное количество людей, поступающих плохо (читай: бизнесменов), то из этого обязательно получится что-нибудь хорошее.

А что изменит интернет-экономика "от Потребителя"?

Все. Ведь потребителю будут принадлежать средства производства необходимых ему товаров, участий и услуг. Он будет иметь необходимую информацию об их реальном качестве (как собственник), нести в этом же качестве минимальные производственные издержки и получать лучший сервис. Если же ему продукция не нужна, он сможет продать ее на выгодных для себя и покупателя условиях.

Если все так хорошо, то почему же этого нигде нет?

Любое нововведение встречается с трудностями, особенно когда речь идет о таких кардинальных изменениях в нашей жизни. Но вспомним историю 20-летней давности, связанную со стартом глобальной компьютеризации! Уверен, интернет-экономике "от Потребителя" потребуется значительно меньше времени для захвата львиной доли мирового товарооборота

 

Домашняя ] Вверх ]

© 2005 Сергей Яковлевич Чуйко
Дата изменения: 11.02.2008